воскресенье, 20 февраля 2011 г.

Как избавиться от "туннельного эффекта" в бизнесе.

В бизнесе есть такое понятие, как «эффект туннеля». Очень часто мы погружаемся в свой бизнес,  как в длинный туннель, когда видим только далеко впереди светящуюся точку – цель нашего движения. Но, подобно горизонту, эта точка отодвигается по мере нашего кажущегося движения.

Почему так происходит? Ведь делается вся необходимая работа – поиски клиентов, публикация рекламы, отправка сотен писем, отслеживание работы конкурентов и так далее, и так далее. Да, мы делаем все, что делает основная масса других бизнесменов,  двигающаяся в этом же туннеле, мы идем в форватере этого потока. Утверждение о том, что «надо делать все так же, как делают другие», мешает вырваться из этого потока, пробить стену туннеля, вырваться наружу, "подняться" над своим бизнесом и посмотреть на него с высоты птичьего полета. Ведь таким образом можно увидеть много других тропинок, ведущих к той же цели и ускоряющих ее достижение.

Давайте рассмотрим несколько примеров. Предприниматель занимается перевозкой грузов, главным образом – перевозкой мебели и домашней утвари при переезде жильцов в другой дом. Это его основная работа, приносящая определенный доход (его цель). Но что окружает эту работу, с чем сталкивается заказчик?
Прежде  всего – это погрузка и разгрузка. Сейчас без этих операций вряд ли можно найти заказчика.
Дальше, сборка и разборка корпусной мебели – дополнительная оплачиваемая услуга, но требующая определенных навыков. Не каждый перевозчик берется за ее выполнение.
Следующая тропинка, а может быть и целая магистраль. Очень часто новоселы выбрасывают старую мебель, которая после реставрации может еще долго служить менее требовательным хозяевам. Почему бы не заключить договор с небольшой реставрационной компанией (или организовать свою?) на поставку им такой мебели и предлагать новоселам более дешевую обновленную мебель? Альбом с фотографиями такой мебели – вот и все, что надо иметь перевозчику.
Второй пример касается работы агентов по недвижимости. Огромный рынок недвижимости породил огромное количество агентов, а следовательно, и большую конкуренцию.  Здесь наиболее четко прослеживается взгляд на эту работу «с высоты птичьего полета». Сейчас никого не удивишь дополнительными услугами агентов, такими как подключение мортгидж-брокера,  юриста, инспектора, рекомендации по предпродажной подготовке дома, бесплатная ориентировочная оценка стоиости дома и другие.
Элементом расширения этого бизнеса является самостоятельное приобретение недвижимости и сдача ее в аренду. Если вы в рекламе настоятельно рекомендуете инвестировать в недвижимость, то почему бы и самому не воспользоваться такой рекомендацией?  Многие так и делают при наличии возможности.
Еще один вариант. Заселяется новый многоквартирный дом.  Не секрет, что огромный процент квартир в этом доме выкуплен для сдачи в аренду или для перепродажи. Вот где большое поле деятельности! Но если охватить несколько таких домов, то самому справиться  будет не подсилу. Вот тут и возникает необходимость иметь собственных агентов в каждом доме, которые будут получать комиссионные от вас по результатам их работы.
Еще пример? Пожалуйста. Без бухгалтерских услуг не может обходиться ни одно предприятие. При этом бухгалтер, как правило, обслуживает несколько малых предприятий, оформляя для них годовой баланс. Но ведь каждый бухгалтер обладает огромным багажом знаний в вопросах ведения бизнеса, а желающие открыть свое дело зачастую не знают, с какой стороны подойти к этой проблеме.
Вот вам заказчик и испольнитель. Организуйте периодически работающие платные консультационные курсы под условным названием «Как открыть свое дело». При необходимости, привлеките других специалистов, и успех будет обеспечен.
Таких примеров можно отыскать много для каждой категории бизнеса. Вы лучше других знаете особенности своей работы и сможете придумать дополнительные пути, приближающие вас к цели. Только думать лучше всего с карандашом в руках и бумагой на столе.

Нарисуйте вверху чистого листа бумаги прямоугольник, в котором запишите свою конкретную цель. Это не должна быть запись, например, «Стать богатым» или «Увеличить доходность предприятия». Я подчеркиваю, это должна быть конкретная цель, чтобы можно было проверить ее выполнение. Например, «В 20.. году купить дом стоимостью не менее $500.000» или «В следующем году осуществить круизное путешествие всей семьей». Но поскольку все цели, как правило, определяются суммой долларов, то можно записать конкретную универсальную цель: «Увеличить доходность предприятия до стольких-то тысяч (или миллионов) долларов в год».

Ниже по горизонтали нарисуйте несколько прямоугольников, в которых запишите придуманные вами пути достижения поставленной цели (популяризация фирмы, организация дополнительного производства, организация учебных курсов, продажа сопутствующих товаров в ремонтных мастерских и т.д.). Еще ниже под путями запишите расшифровку каждого (реклама в прессе, создание своего вебсайта, аренда дополнительного помещения, составление уроков курсов и так далее).

Подобно географической карте для ориентирования на местности, это будет карта вашего бизнеса, которая всегда должна быть у вас перед глазами для стимулирования вашей работы и для внесения полезных дополнений.

Итак, поднимитесь над рутиной в своем туннеле, отыщите дополнительные тропинки, которые ведут к той же цели – увеличение доходности, популярности бизнеса, получение морального удовлетворения (без морального удовлетворения не бывает нормального бизнеса). И помните, что карта является только инструментом и никак не заменит ваших реальных действий.

Комментариев нет:

Отправить комментарий