пятница, 18 мая 2012 г.

Существуют ли "философские коты"?


Здравствуйте! Меня зовут Джордж, не знаю, что вы подумали, но я кот...вернее сказать, философский кот. Прожитые 9 жизней и наблюдения, сподвигнули меня к филосовским размышлениям о смысле жизни и многих вещах, которые я мог бы рассказывать вам дни напролет, если бы вы владели моим языком и поверьте, что истории эти очень бы удивили вас...
Вы спросите, что я могу? Тут список моих услуг обширен –лечу, снимаю стресс, "убаюкиваю/умурлыкиваю",улучшаю настроение, массирую, предсказываю погоду,работаю будильником по совместительству, вскапываю цветы и домашние растения, дегустирую еду на предмет пригодности к употреблению,медитирую и обучаю как это делать правильно, могу выходить на тонкие энергии, защищать вас и ваш дом, и еще много всего... Ведь у меня огромный умственный потентциал, который можно развивать до бесконечности, если подойти к этому творчески. А так я простой "кaмпанейский парень", который любит жить среди людей, при одном условии, что любовь должна быть взаимной...

Интригующее начало для рассказа, наговоренного мне «лунной ночью лунным котом» Джорджем, который кстати реальный мой домашний питомец и я реальная, и наблюдения мои настоящие. Правда поверить в них не совсем легко и поэтому я обратилась к всезнающему интернету на предмет подтверждения моих философских выводов о котах. Так что же нам говорит наука о этих загадочных существах, которые живут с нами рядом не одно тысячелетие...Вот только некоторые любопытные факты...


  • Это единственный зверь, который одомашнил себя сам. Однажды кошка, которая гуляет сама по себе, вышла из леса и приняла нас на своих условиях. С тех пор кошки остаются самыми своенравными домашними животными. Сегодня они населяют буквально все уголки нашей планеты, но остаются одновременно любящими и равнодушными, дикими и в то же время ручными. И теперь исследователи попробуют расшифровывать генетический код этого уникального животного, чтобы узнать, что же на уме у кошек и как же дикий хищник превратился в домашнего зверя?
  • Существует в природе Популярная наука Фелинология о кошках, написанная Старым Опоссумом и ещё "Учебник Старого Опоссума по котоведению


  • Как это не странно, Европа с кошкой познакомилась недавно: древние греки и римляне будто и понятия о ней не имели. В Америку она попала с испанскими каравеллами. (Еще одна примета — кошка на корабле, значит и бури не страшны.) 
  • Родоначальники нынешнего 500-миллионного поголовья домашних мурлык жили в Нубии, на территории теперешнего Судана. Полагают, что отсюда кошки и начали завоевание наших домов. Правда, в Армении при раскопках жилищ VII — VI веков до нашей эры были наделены останки кошек.


  • Так или иначе, но все же считают, будто в древности домашняя кошка была священной в Египте. Ей там жилось припеваючи. Из-за преклонения перед кошками древние египтяне терпели даже военные поражения. «Персидский царь Камбиз пошел войной на фараона Псаманнита. Войска встретились в 525 г. до Р.Х. … Египтяне бились геройски. Персам оставалось только прибегнуть к хитрости. Передние ряды персидского войска добыли себе кошек и выставили их, каждый солдат перед своей грудью, в вроде щита. Из боязни, как бы случайно не убить кошку, египтяне не решались более посылать свои меткие стрелы в ряды персов; сражение кончилось полнейшим поражением египтян» (Мартин Ф. Три царства природы.)
  • Средневековье оставило нам в наследство страх перед светящимся в темноте кошачьим глазом. (Кстати, почему инквизиция выбрала своим гербовым цветом зеленый?) Именно средневековье наделило кошек сверхъестественной силой и заставило их скрести у нас не душе.
  • «Kот» и «кошка» — слова мало похожие .Ну а откуда взялось само слово «кошка»? Здесь нужно обратиться к рассуждениям филолога А. Долгопольского. Он пишет, будто египетское кошачье имя переводится на русский весьма недвусмысленно — «мяу». Так что египтяне к европейскому наименованию домашнего зверька отношения вроде бы не имеют. А вот древние берберы, проживавшие на севере Африки, словом «кат» называли дикого кота. Это имя закрепилось за домашней кошкой и вошло в лексикон римлян. Римляне и греки передали название и самих котов другим народам Европы


Комментариев нет:

Отправить комментарий