суббота, 5 марта 2011 г.

Психология общения – ключ к успеху! Как стать приятным собеседником?

Познакомившись с новым человеком в гостях, на отдыхе, или встретившись со старыми друзьями, с которыми давно не виделись, как скоро вы рассказываете им о том, чем занимаетесь?
Ведь не достаете же сразу каталог и не начинаете проводить презентацию товаров?
Я часто не знаю, стоит ли в первую встречу сразу все выкладывать или же сначала надо расположить к себе собеседника, постараться узнать о нем побольше. А уже только на второй встрече рассказать о себе, чем занимаюсь, почему решила заняться сетевым бизнесом.
Только вот как сделать, чтобы при прощании было сказано: «Давай еще раз встретимся, с тобой так интересно общаться!». Чтобы не осталось у человека впечатления, что его пригласили на встречу только для торжественного вручения нового каталога.
Для этого надо стать приятным собеседником. Сложно этому научиться? Ничуть. Я выбрала из огромного количества разных рекомендаций по психологии общения только то, что понравилось лично мне.


1. «О характере человека можно судить по тому, как он ведет себя с теми, кто ничем не может быть ему полезен, а также с теми, кто не может дать ему сдачи» (афоризм). Поэтому, если человек общается по-людски со всеми своими       собеседниками, а не            только с начальниками или клиентами, от которых зависят его доходы, то это      значит, что он имеет необходимые задатки приятного собеседника.
2. Старайтесь не злоупотреблять в своей речи местоимением «Я». Люди, которые постоянно якают, ставят себя в центр внимания, это может не понравиться собеседнику, т.к. отодвигает его на задний план, а он тоже хочет быть на переднем.       «Я» можно заменить на «меня» (например не «я удивлен», а «меня удивляет»),        либо убрать вовсе (не «я думаю», а «думаю» или «полагаю»).
3. Не зарождайте в душе собеседника обиду и злость. Никогда не следует говорить: «Вы меня не поняли». Лучше сказать: «Я плохо выразил свою мысль». Не стоит бояться брать на себя ответственность. В том случае, если нужно указать на ошибку и при этом не разозлить собеседника, стоит заменить «ты» на «мы», разделить ответственность пополам: не «ты неправильно поступил», а  «по-моему, мы перегнули палку». Это помогает сблизиться с аудиторией или с собеседником.
4. Поменьше говорите о себе. Приятный собеседник почти не заметен. О себе стоит говорить, если ваш собеседник сам об этом попросил, либо если Вы чувствуете, что ему это интересно. Поощряйте других рассказывать вам о себе – это легчайший способ стать хорошим собеседником. Ведите разговор в круге интересов вашего собеседника.
5. Никогда не стоит хвалиться.
6. Вместо «извиняюсь» говорите: «извините». «Извиняюсь» – констатация, а «извините» – просьба. Извинение следует просить, а не констатировать – мол, я извинился, а извиняете ли вы меня или нет, мне плевать.
7. Улыбайтесь! Ведь это простейший способ произвести выгодное первое впечатление.
8. Помните, что для человека звук его имени – самый сладкий и самый важный звук человеческой речи.
9. Запомните, что говорящий с вами человек в сотни раз более интересуется самим собой, своими желаниями и проблемами, нежели вами и вашими делами.
10. Если вы стремитесь стать хорошим собеседником, станьте прежде всего хорошим слушателем.
Многим из нас известны эти простые правила психологии общения, однако иногда мы о них забываем. Но знает правила не тот, кто знает формулировки правил, а тот, кто пользуется ими. Помните о них и пользуйтесь. Успехов вам!

Комментариев нет:

Отправить комментарий