пятница, 20 мая 2011 г.

O будущем интернета и что нас ожидает в недалеком будущем.

"В ближайшем будущем, тех кого нет в интернете - не будет в бизнесе..."  Стив Джобс

Сегодня я хотела бы с вами поделиться интересными мыслями от одного из самых известных на сегодняшний день в мире информационных технологий человека – Стива Джобса о будущем интернета и что нас ожидает в недалеком будущем.

Итак, мысли от первого лица...

Я не призываю вас к шовинизму или дискриминации по новому – материальному признаку, а лишь хочу рассказать о том, в чем действительно уверен: мы стоим на пороге нового классового разделения общества, в котором больше не будет территориальной или национальной принадлежности, а останется только одно определение человеческой значимости – то, насколько доступны каждому отдельному пользователю технологические и программные новшества. А раз так, то очень скоро мы увидим новую мировую элиту, которая будет пользоваться компьютерами и телефонами, чья стоимость превысит цену любого существующего в настоящее время автомобиля или драгоценности.

Отсюда и требование, которые мы должны выставлять перед частью разрабатываемых нами продуктов, пусть узкого спектра и с небольшими продажами в будущем, но зато, предсказывая сегментные соотношения прибыли будущего, уже сейчас можно говорить, что именно они станут 40-50% наших доходов.

Чтобы понять, что будут ждать от нас потребители буквально через 2-3-5 лет, я постараюсь объяснить, что именно превратит их в элиту, и благодаря каким изменениям рынка они смогут снова и снова подчеркивать свою исключительность.

Деньги – как доступ к технологиям


Все началось уже в прошлом году, когда к гаджетам, делившимся раньше лишь на профессиональные и пользовательские, прибавились планшеты и айподы, которые тут же превратились в элитный продукт. Желание людей покупать их было так велико, что превысило, как вы знаете, все самые смелые прогнозы. Мало того, большинство купило их не потому, что означенные выше устройства стали альтернативой ноутбукам, а только потому, чтобы выделиться.

Не нужно говорить, какие перспективы увидели в этом все производители – мы стоим на пороге новых времен, когда именно цена за тот или иной гаджет будет определять твою значимость. А раз так, то изначально в лидерах этого явления окажутся те, кто уже владеет большим достатком.

Деньги – как доступ к продуктам

Но нельзя ждать, что покупателей удовлетворит лишь сам факт владения считывающим устройством. Купив его, очень скоро они потребуют соответствующий программный и информационный продукт, доступ к которому они смогут получить исключительно благодаря самому факту владения означенного выше планшета. То есть – возникнет целая индустрия, удовлетворяющая их требования, которая будет работать не под все существующее программы и модификации ПК, а исключительно на узкий их сегмент, что однозначно сделает этот сегмент элитным, повысив его стоимость в разы. А раз так, то разделение классов пользователей усилится еще и тем, какую информацию и какого качества они будут теперь получать.

Интеллект

Однако, ставя перед собой цель стать лидерами в рождающемся секторе создания и торговли программ, мы изначально должны представлять, кем будет наш новый покупатель. А он – человек не просто богатый, а высокоинтеллектуальный, и в подавляющем большинстве случаев добился всего, что имеет – работы, зарплаты, положения в обществе – исключительно своими собственными трудом и талантом. Именно потому мы и должны ставить во главе всей нашей деятельности уважение к его интеллекту. И делать это мы должны хотя бы потому, что он сам больше всего гордиться не карьерой и не банковским счетом, а именно своим умом.

Исходя из этого, каждый из вас понимает, что продукт должен быть не просто умным, и не просто многопланово-интерактивным, что даст каждому пользователю настраивать его исключительно под свои потребности, но и достаточно сложным, чтобы автоматически отсечь от него интерес со стороны тех, кто не обладает достаточными знаниями в области информационного и программного пользования.

Профессиональные потребности – как необходимость всегда быть впереди всех


И, кроме того, мы должны связать любой из будущих программных продуктов с профессиональными потребностями пользователя. То есть теперь мы должны продавать не калькулятор, печатную машинку и MP3-плеер в одной упаковке, а нечто большее. Мы должны сделать все, чтобы наши программы были полезней не школьнику, а студенту элитного университета, не любителю посмотреть элитное видео, а профессиональному автору видео-новостей, не домохозяйке, подчитывающей свой недельный бюджет, а директору банка.

Только тогда мы удовлетворим истинные потребности рассматриваемой нами группы покупателей, любой представитель которой едва ли будут платить деньги за гаджет, в котором установлены те же программы, что и в старом компьютере, захламляющем гараж его родителей.

Соответствие – как наиважнейшее условие успешной игры под названием жизнь


При этом ни в коем случае нельзя забывать о главном – о соответствии внешней стороны любой программы тем возможностям, которые открывают перед нами новые гаджеты. Потому мы должны сделать все, чтобы интерфейс, управление, даже цветовая гамма и озвучение второстепенных команд были не просто на высоте, а отличались оригинальностью, новизной и стопроцентной уникальностью. Пусть нас повторяют, пусть копируют лучшее, выдавая созданные нами идеи за свои. Это не будет иметь никакого значения, так как теперь все будут знать, что и у кого появилось первым. И кроме того не завтра, а уже вчера компьютеры стали оцениваться совершенно иначе, не по цвету и размеру дизайна, а по престижности и цене, что вывело их в один ряд с сигарами, деловыми костюмами и часами уровня «Ролекс».

Теперь же мы должны сделать так, чтобы подобное отношение перешло и на программное обеспечение, которым мы будем наполнять наши гаджеты.

Конечно же, я не могу сейчас сказать вам, что выйдя из этого зала, вы должны делать то-то и то-то, назвав конкретные проекты или продукт, который мы должны получить. Но я хочу, чтобы вы с максимальной серьезностью постарались осмыслить то, о чем я вам рассказал, чтобы понять общую концепцию того пункта под названием «успешное будущее», к которому должна стремиться вся наша компания, и, соответственно, каждый из вас.

Помните, время демократичности, когда в компьютере миллиардера и безработного стояли одни и те же программы, проходит. А потому, нужно подготовить себя к мысли о том, что теперь каждый, кто будет платить за новый гаджет больше 10.000$, получит полное право требовать соответствующий его затратам программный пакет, который просто не может, не имеет право не отличаться от пакета «общей доступности».

И касаться это будет не только программного обеспечения, но того, что сможет предложить элите пользователей сам Интернет – его сайт, порталы и блоги.

Вот такие простые мысли могут быть гениальны и жить они могут в голове вполне необычного человека.

Комментариев нет:

Отправить комментарий